Metagold

Создание бренда золотодобывающей компании

Целью проекта являлась разработка корпоративного бренда золотодобывающей компании, которая входит в структуру крупного ресурсного холдинга. Компания создавалась с нуля и было важно, чтобы внешние аудитории, а это иностранные трейдеры, бизнес-партнеры и органы власти — идентифицировали ее специализацию и быстро восприняли ее как полноправного партнера.

Проведя анализ конкурентных брендов и изучив подходы в вербальной и визуальной идентификации золотодобывающих компаний, мы убедились, что отрасль достаточно консервативна, многие крупные игроки на рынке в своих названиях и фирменных стилях достаточно буквальны и декларативны, при этом особенно подчеркивают свою историю и традиции. Таким образом для решения нашей задачи наиболее эффективной стала стратегия «категорийности», а именно соответствия визуальным стандартам, принятым в индустрии.

В рамках этой стратегии мы разработали варианты названий, из которых было выбрано наименование Metagold — неологизм, образованный от древне-греческого слова meta, означающего «над», «сверх», «за пределами» и английского слова gold. Это название точно указывало на род деятельности компании, а на ассоциативном уровне коммуницировало такие важные для нас идеи, как  лидерство, надежность, экспертность и технологичность.

Основой разработанной визуальной идентификации стал многозначный символ, в котором считывается форма буквы «М» — первой буквы названия компании. Одновременно в знаке присутствуют ассоциации с гранями золотого слитка и характерным плавильным желобом, по которому течет драгоценный металл. Золотые оттенки в палитре бренда поддерживают его «категорийность», а темно-серый цвет создает ощущение индустриальности, надежности и технологичности.

Дополнительная стилеобразующая графика в виде различных паттернов, построенных из элементов граней слитков, сделала фирменный стиль бренда компании Metagold более уникальным, узнаваемым и визуально насыщенным.