Ростелеком

Разработка бренда сети центров продаж и обслуживания компании «Ростелеком»

Целью проекта была разработка ритейл-концепции, отвечающей новой стратегии развития компании и современным тенденциям в телекоммуникационном ритейле. Новая стратегия предполагала несколько направлений развития. Первое направление – смещение акцента от обслуживания абонентов в сторону продаж продуктов «Ростелекома» за счет ориентации на продажи основных услуг и оборудования, таких как интернет, интерактивное ТВ, IPTV, телефония и т.п. Второе – повышение эффективности использования торговой площади центров продаж и обслуживания (ЦПО) за счет ввода новых продуктов и услуг, в том числе подключения к мобильной связи, продажа GSM оборудования и аксессуаров, продажа страховок, денежных переводов, организации пунктов выдачи заказов и т.д. Третье направление предполагало совместную реализацию проектов с партнерами за счет использования форматов Shop-in-Shop. Новая ритейл-платформа должна была быть реализована на основе позиционирования бренда «Ростелеком — Интернет России» и воплощена применительно к трем форматам ЦПО.

На старте проекта была проведена огромная аналитическая работа, проанализированы все крупнейшие мировые телекоммуникационные бренды с точки зрения используемых ими ритейл-концепций, принципов организации пространства, технологических и конструктивных элементов интерьера, особенностей оборудования и т.п. На основе анализа были выделены три ключевые ценности нового ритейла «Ростелекома»: «Просто и удобно», «Дружелюбная атмосфера», «Интересно и наглядно». Были разработаны следующие ключевые принципы организации пространства: проход всегда осуществляется через зону продаж, наличие нескольких зон обслуживания с разными функциями и совмещение зоны демо-продажи с ожиданием и детской зоной.

Главной идеей ритейл-пространства стала взаимосвязь мира технологий и домашнего уюта. В визуальной концепции она была воплощена за счет интеграции в интерьере двух доминант: технологичной бренд-стены с манифестом бренда и оформленной «по домашнему» демо-зоны, в которой были использованы теплые натуральные материалы, мягкая мебель и «домашние» аксессуары. Была разработана принципиально новая система навигационных элементов, которые выполняли как чисто информационные, так и имиджевые функции. Важной частью проекта являлось проектирование модульного, функционального и одновременно удобного для персонала и посетителей ЦПО торгового оборудования. Все разработки были протестированы на трех пилотных ЦПО в Казани, Владивостоке и Сургуте и воплощены в Альбоме технических стандартов и Ритейл-буке.