«Время Арктики»

Разработка бренда Арктической программы компании «Газпром нефть»

Прошли времена, когда богатство России прирастало Сибирью. Теперь экономическое будущее страны связано с Севером. Огромные запасы полезных ископаемых, в том числе углеводородов, самый короткий путь из Европы в Азию — все это Арктика.
Освоение Арктики — ключевая задача стратегии развития «Газпром нефти» до 2025 года.
Уже несколько лет Компания реализует грандиозные проекты на арктическом шельфе: Новопортовское месторождение, Приразломное месторождение в Печорском море, где добыча нефти осуществляется с морской платформы «Приразломная», Мессояхское месторождение – самое северное континентальное месторождение России. Осуществлен уникальный проект по круглогодичной транспортировке добытой нефти по Северному морскому пути.

Однако за всем этими впечатляющими результатами – не только новейшие технологии, развитие арктической инфраструктуры и увеличение роста добычи углеводородов. Освоение Арктики предполагает важнейшую социально-гуманитарную составляющую, которая становится неотъемлемой частью программы. Это и экологические мероприятия, направленные на сохранение уникальной арктической экосистемы и сохранение животного мира, и социальные программы поддержки малых народов Севера, и совместные проекты с международными компаниями.

Чтобы подчеркнуть значимость освоения территорий крайнего Севера, масштабность и амбициозность проектов, руководством компании было принято решение создать бренд арктической программы «Газпром нефти». Новый бренд должен был отразить способность компании успешно преодолевать вызовы времени, стать символом эпохи промышленного освоения крайнего Севера, символом уникальных наукоемких проектов, ориентированных не только на реализацию бизнес-задач, но и гармонично соседствующих с арктической природой. Важной задачей бренда стало укрепление публичного позиционирования Программы и демонстрация системности работы «Газпром нефти» на арктическом шельфе, при том, что бренд направлен не только на российскую, но и на международную аудиторию.

В рамках реализации проекта нашей командой была проведена большая и серьезная аналитическая работа. Мы тщательно проанализировали идентификацию и коммуникацию всех существовавших в мире экологических, арктических и антарктических программ и инициатив. В ходе нескольких совместных стратегических сессий были сформулированы ключевые характеристики бренда Арктической программы, определены направления разработки ее вербальной идентификации и дизайн-стратегия.

По результатам этапа нейминга было выбрано наименование «Время Арктики» — вдохновляющее название, говорящее о новой эре в развитии региона. В сочетании с дескриптором «Арктическая программа «Газпром нефти», название в полной мере передает идею позитивных изменений, развития и модернизации. В названии есть ощущение старта, начала великого и грандиозного пути.

Разработанная концепция визуальной идентификации бренда транслирует сразу несколько идей, важных с точки зрения идеологии Программы. Уникальный символ, который является основой логотипа «Время Арктики» ассоциируется с арктическим солнцем и путеводной звездой, отражая целенаправленность Компании в позитивных преобразованиях региона. Графика и цветовая гамма знака напоминает также разрез пластов породы на шельфе так, как это отображается на современных геологических картах. Бионические, естественные формы знака говорят о гуманитарном характере Программы, человечном подходе и заботе об экосистеме арктического региона. Стилеобразующая графика, которая является логичным продолжением и развитием идеи знака делает стиль бренда Программы уникальным, интересным и зрелищным.

Мы изначально создавали знак с учетом удобства его нанесения на различные носители, включая униформу и брендирование промышленных объектов в Арктике. В рамках проекта, команда Weavers Brand Consultancy разработала систему визуальной идентификации бренда, а также имплементировала его визуальные константы ко всем актуальным носителям стиля.

Впервые бренд «Время Арктики» был представлен публично 25 мая 2016 года, когда «Газпром нефть» приступила к отгрузке новопортовской нефти через нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». Команду на запуск объекта дал президент РФ Владимир Путин.

Команда Weavers Brand Consultancy продолжает активную работу по развитию и воплощению бренда арктической программы «Газпром нефти».