«Бухтарма»
Сегмент крепкого алкоголя всегда был стратегическим приоритетом для холдинга Раймбек – крупнейшего в Казахстане дистрибьютора и производителя продуктов питания. В последние несколько лет компания реализует программу расширения портфеля собственных брендов в этой категории. Очередным шагом в этом направлении стал вывод на рынок Казахстана и России нового бренда водки, в основу которой положена уникальность казахстанской культуры. Решение о создании бренда было основано на наметившимся в последнее время росте интереса потребителей к аутентичным, этническим продуктам в водочном сегменте.
На первом этапе проекта наша команда провела детальный анализ брендов в сегменте крепкого алкоголя, играющих на «территории» казахской идентичности. Результаты исследования позволили нам более четко сформулировать позиционирование бренда и выделить ключевые направления будущих разработок. Для нового бренда необходимо было найти интересный инсайт и идею с потенциалом развития. Важно было, чтобы этот инсайт органично вписался в национальный контекст, а также обрел воплощение в названии, визуальной идентификации бренда и получил логичное продолжение в коммуникациях.
Мы выделили ряд ключевых ассоциаций, которые должны задавать основу концепции позиционирования будущего бренда. Ими стали история региона, местные традиции и ощущение подлинности.
По итогам этапа нейминга из числа предложенных вариантов было выбрано наименование «Бухтарма». Это название реки в восточной области Казахстана на границе с Алтайским краем — прообраза легендарного «Беловодья» — страны свободы в русских народных преданиях. Бухтарма берет свое начало в ледниках Южного Алтая, в верховье — это горная река, текущая среди заповедных лесов и девственной природы.
Этот уникальный пласт традиций и самобытной культуры мы использовали для создания дизайна аутентичной казахстанской водки. Визуальная идея этикетки основана на картографии местности, где берет свою начало «Бухтарма». Этикетка в мельчайших деталях, иллюстрациях и характерных шрифтах воспроизводит впечатление подлинной карты из журнала раскопок 19-го века. Образ старинной монеты с изображением степного всадника подчеркивает своеобразие исторического Востока. Логотип бренда выполнен шрифтом, стилизованным под старинные типографские гарнитуры, и дополнен геральдическим символом «роза ветров». Разрабатывая форму бутылки, мы старались создать простой и мужественный контур, который бы хорошо смотрелся на современной водочной полке. Цилиндрическая бутылка с уникальным конусом на дне, широким колпаком и эмбосингом на плечах отлично решает эту задачу и органично сочетается с идеей современного прочтения истории.
Для бренда были разработаны специальные рецептуры: «солодовая» и «студеная». Каждая ассортиментная позиция получила свой уникальный цвет: песочный оттенок «солодовая» и свежий голубой — «студеная». Этикетки выполнены из тактильной вержированной бумаги с использованием технологий термоподъема и тиснения фольгой.
У вас похожая задача?
Отправьте нам запрос и мы свяжемся с вами
123376, Москва, ул. Рочдельская 15. стр. 25-25а
Тел.: +7 499 136 0236
welcome@weaversbc.ru
© 2018 Брендинговое агентство Weavers Brand Consultancy