Рубрика F.A.Q. на нашей сайте это профессиональный взгляд на тему брендинга и дизайна

Что за F.A.Q?

На нашем сайте мы решили сделать рубрику F.A.Q.
При этом она не совсем обычная. Это не просто дефиниции терминов и краткие ответы на типичные вопросы.
Нам показалось важным, чтобы каждый член команды Weavers в ответах на вопросы, которые интересны как специалистам в сфере брендинга, так и широкому кругу маркетологов и предпринимателей, смог бы высказать свой профессиональный взгляд на тему брендинга и дизайна. И сделал бы это не в форме лонгрида, который не всегда есть время прочесть, а в достаточно сжатом виде, сохранив при этом свой персональный стиль и интонацию.
Мы делаем это с энтузиазмом.
Надеемся, вам будет интересно!

Я заметила, как многие бренды русифицируются. Как это правильно сделать, не потеряв свою ЦА?

Ирина Хафизова

Менеджер по развитию брендингового агентства Weavers

Причиной русификации брендов не всегда является федеральный закон, как сейчас. В 90-е годы, когда на российский рынок хлынули импортные товары, иностранные названия воспринимались как символ качества и статуса. Сегодня же отечественные бренды уверенно конкурируют с зарубежными, и кириллица в логотипах давно перестала быть чем-то «второсортным».

Когда же возникает необходимость русификации иностранных брендов под российский рынок, всё кажется простым только на первый взгляд. Мы все знаем бренд Samsung и читаем его как Самсунг без лишних ассоциаций, поэтому с ним не возникнет проблем при русификации. Но есть более сложные случаи, где при прямом транслите могут появиться новые, нежелательные смыслы. Например, бренды Gliss Kur, Dove, Clinique — нельзя просто транслитерировать, так как появляются неожиданные ассоциации с курятиной, удавом и клиникой. В таких случаях важно не просто «перевести» название, а сохранить его суть, тональность и восприятие.

Оставить прежнее название и написать его транслитом — самый простой и очевидный путь, но со сложными ситуациями лучше обращаться в профессиональное брендинговое агентство! Опытные специалисты подойдут к русификации как к творческой задаче, а не технической. Ведь грамотная адаптация помогает не только выполнить требования законодательства, но и сохранить, а порой и расширить аудиторию бренда.

Варварин Андрей

Арт-директор брендингового агентства Weavers

Как ты считаешь, какие тренды в дизайне сейчас самые актуальные?

Мария Власова

Креативный дизайнер брендингового агентства Weavers

Часто приходится слышать, что в эпоху ИИ традиционные методы создания брендов устареют. Так ли это?

Мария Цыкалова

Директор по развитию брендингового агентства Weavers

Тебе не кажется, что дизайн продукта на маркетплейсе менее важен, чем его название?

Полина Мурзина

Дизайнер брендингового агентства Weavers

Маркетплейсы — специфическая сфера, где очень важно привлечь внимание к продукту, а поиск товара сравним с поисками сокровища. Однако название и дизайн продукта всегда дополняют друг друга. Хорошо подобранное название может привлечь внимание покупателей, улучшить заметность в поисковых системах, ведь каждый захочет приобрести «волшебный крем вечной молодости», а не просто «крем для рук». Дизайн продукта, включая фотографии и упаковку, очень важен. Он создаёт первое впечатление о товаре, формирует представление о качестве и влияет на решение о покупке. Хороший дизайн способствует формированию доверия к продукту и бренду. В итоге оба аспекта взаимосвязаны и дополняют друг друга. Название может привлечь внимание, но дизайн помогает убедить покупателя в том, что товар стоит купить.

Мария Власова

Дизайнер брендингового агентства Weavers

123423, Москва, Проспект Маршала Жукова 41, офис 408
Метро «Октябрьское поле», «Хорошёво»
Тел.: +7 499 136 0236
welcome@weaversbc.ru

"*"обозначает обязательные поля

© 2025 Брендинговое агентство Weavers Brand Consultancy