Рубрика F.A.Q. на нашей сайте это профессиональный взгляд на тему брендинга и дизайна

Что за F.A.Q?

На нашем сайте мы решили сделать рубрику F.A.Q.
При этом она не совсем обычная. Это не просто дефиниции терминов и краткие ответы на типичные вопросы.
Нам показалось важным, чтобы каждый член команды Weavers в ответах на вопросы, которые интересны как специалистам в сфере брендинга, так и широкому кругу маркетологов и предпринимателей, смог бы высказать свой профессиональный взгляд на тему брендинга и дизайна. И сделал бы это не в форме лонгрида, который не всегда есть время прочесть, а в достаточно сжатом виде, сохранив при этом свой персональный стиль и интонацию.
Мы делаем это с энтузиазмом.
Надеемся, вам будет интересно!

В чем отличие торговой марки от бренда?

Мария Власова

Креативный дизайнер брендингового агентства Weavers

Принято считать, что бренд это известная и обладающая ценностью для потребителей торговая марка, а «просто торговая марка» — это бренд-младенец с названием и логотипом.
Полагаю, что это искусственное разделение, имеющее чисто терминологические причины. Дело в том, что в английском существует только два термина: brand (маркетинговые аспекты) и trademark (юридические аспекты). А у нас три: «бренд», «торговая марка» и «товарный знак». Последние два термина, по сути, синонимы.
Поэтому различие, о котором говорится в общепринятой версии, лучше определять с помощью эпитетов «слабый», «сильный», «новый» и т.п. бренд.

Вадим Журавлев

Управляющий партнер брендингового агентства Weavers

Хотите обсудить?

В чем специфика брендинга в ритейле?

Юлия Асташкина

Менеджер проектов брендингового агентства Weavers

Сейчас, когда любые покупки легко сделать в интернете, ритейл-бренд должен предложить человеку нечто большее, чем просто заскочить в магазин за дежурной покупкой. Для этого идеология, акценты в коммуникации, айдентика и, главное, пространство — все должно быть разработано таким образом, чтобы дать покупателю уникальные ощущения не только ментального, но и физического контакта с брендом, почувствовать его атмосферу. Это значит увлечь концепцией, впечатлить интерьером, соответствовать ожиданиям на уровне стандартов сервиса. Именно создание этой уникальной и узнаваемой атмосферы и есть задача, которая отличает проекты в ритейл-брендинге.

Василий Омелье

Креативный директор, партнер брендингового агентства Weavers

В чем отличие ребрендинга от редизайна?

Ирина Хафизова

Менеджер по развитию брендингового агентства Weavers

Между этими понятиями есть отличия в зависимости от того, насколько бренду нужно улучшиться.
Редизайн — это косметические изменения: уточнение логотипа, шрифтов, цветов. Цель — обновить впечатление о бренде, чтобы быть на «современной волне».
Ребрендинг — это полная перезагрузка бренда с изменением иногда не только визуальной части, но и платформы бренда, его атрибутов, ценностей и т. п.
По аналогии с человеком такие изменения выглядят так: для редизайна достаточно сменить причёску или стиль одежды, а ребрендинг будет означать смену образа жизни и занятий, а может быть, даже имени:)

Андрей Варварин

Арт-директор брендингового агентства Weavers

Корпоративный брендинг – в чем его главная особенность?

Ирина Хафизова

Менеджер по развитию брендингового агентства Weavers

Корпоративный брендинг работает с репутацией и ценностью компании как единого целого, а не отдельными продуктами. У него два главных отличия. Первое – цели. Здесь важно не просто продавать, а вызывать доверие к бизнесу, делать его привлекательным для инвесторов, партнёров, талантов. Второе – широкий круг «собеседников»: бренд говорит не только с клиентами, но и с партнёрами, регуляторами, поставщиками, сотрудниками, соискателями и даже с конкурентами. Он как общий фундамент, на котором строятся все остальные направления деятельности компании.

Алексей Яшин

Директор по стратегии брендингового агентства Weavers

123423, Москва, Проспект Маршала Жукова 41, офис 408
Метро «Октябрьское поле», «Хорошёво»
Тел.: +7 499 136 0236
welcome@weaversbc.ru

"*"обозначает обязательные поля

© 2025 Брендинговое агентство Weavers Brand Consultancy