Мария Кувезенкова
Дизайнер
Искусственный интеллект в брендинге: незаменимый инструмент дизайнера
В мире дизайна нейросети становятся незаменимым инструментом для творцов. Передовые технологии не только упрощают процесс создания дизайна, но и вызывают множество споров на эту тему. В этом блоге я рассмотрю, как используются нейросети в брендинге и почему они все же самые настоящие помощники на стороне людей.
В первую очередь у меня возник вопрос, а в чем же преимущество использования искусственного интеллекта? Как именно он помогает дизайнеру и насколько сильно это влияет на конечный результат? Анализируя существующие сайты, приложения, программы, я выделила три основных направления:
Ниже я хочу привести в пример какие именно технологии помогают в брендинге, а также показать кейсы брендов, которые или могли бы использовать их для оптимизации своих проектов или заявляют о том, что используют искусственный интеллект.
УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССОВ
Есть несколько причин, почему специалист должен быть заинтересован в использовании искусственного интеллекта в своей работе. В первую очередь это, конечно, ускорение процесса, автоматизация времязатратных задач. Это помогает сосредоточиться на более важных аспектах работы, например, на создании концептуальной идеи, в то время как рутинные задачи берут на себя технологии.
Например, нейросеть Photoroom способна быстро удалять фон, заменять его на другой, ретушировать, увеличивать и многое другое. Это очень экономит время, особенно когда фотографий не одна, а сотни! При этом сама нейросеть не может решить что именно показывать, если пользователь не задаст нужный промт.
Spotify использует обтравку своих изображений в рекламе уже несколько лет. Гораздо продуктивнее сделать этот процесс быстрее и удобнее при помощи искусственного интеллекта.
Огромное количество сайтов предлагают искусственный интеллект для улучшения качества фотографий и видеоматериалов. Один из лучших это Topaz.ai. Он увеличивает размер фото и видео, убирает замыленность, пиксели и все это под руководством пользователя, благодаря точным и разнообразным настройкам.
Вот так Спортмастер использует нейросети: дорисовывает небольшие фотографии для использования широкоформатных баннеров на сайте.
Также бренд использует генерацию изображений для поиска визуалов, в данном случае это “Товар дня”.
А вот эти сайты помогают сразу увидеть возможное цветовое решение проекта. mycolor.space — обученные алгоритмы для подбора цветовых палитр. Вбивая одно из цветовых значений, ИИ выдает около 25 разнообразных палитр.
khroma.co — нейросеть для вдохновения дизайнеров в подборе цвета, палитр, сочетаний и градиента. Все сопровождается цветовыми кодами, чтобы специалисту было удобно работать с ними в дальнейшем. Это полезный инструмент, но он не будет работать без умений дизайнера, который знает психологию цвета и благодаря этому сможет подобрать сочетания, отвечающие задаче брендинга.
Сайт Uizard направлен на создание пользовательского интерфейса, в том числе при помощи искусственного интеллекта. Вот некоторые из его функций: анализ вашего рисунка и перевод его в редактируемый интерфейс, создание прототипов по промту. Эта нейросеть усиленно обеспечивает автоматизацию процессов в работе.
ГЕНЕРАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Одна из самых известных нейросетей для генерации изображений — это, безусловно, Midjourney. Этот искусственный интеллект направлен на создание самых разнообразных визуалов в разных стилях. Многие корпорации и бренды используют его.
Вот несколько генераций, которые у меня получились после недолгого изучения принципов работы инструмента.
Но нейросеть достаточно капризная и надо потратить время на то, чтобы добиться желаемого результата. Для этого существует огромное количество настроек и обучение нейросети посредством промта.
Уникальная нейросеть, которой сложно найти аналоги — Recraft.ai. Сайт предлагает десятки разных стилей для изображений: в стиле вектора, иллюстраций или фотографий с фильтром.
Recraft способен создавать под один промт изображения в разных стилях, при этом контролируя цветовую палитру и соотношения сторон. Вот, например, что у меня получилось создать по промту “fantasy dragon fights prince” с разными стилями.
А вот компания T-bank использовали нейросети для создания уникальных визуалов для рекламы в качестве исследования.
В своей статье специалисты указывают, что “можно в течение дня сгенерировать десять уникальных картинок, на которые человек потратил бы больше недели”. При этом они убеждены, что нейросети не заменят иллюстраторов.
Также искусственный интеллект можно применять для создания атмосферных фотографий, которые впоследствии можно использовать для мокапов в презентации.
Одним из кейсов, разделивших общественность, стал ребрендинг компании Flowwow. Комментарии критиков разделились на мнения, Одним из кейсов, разделивших общественность, стал ребрендинг компании Flowwow. Комментарии критиков разделились на мнения, где одни считают что это хорошее решение, ведь оно убирает ограничение в использовании иллюстраций, а другие указывают на то, что отказ от человеческой руки — это не этично. Впрочем, компанию Flowwow все устраивает. И действительно, это решение идеально вписывается в их подход, где присутствует сочетание технологичности и локальности, а за человеческий подход отвечает их сервис.
artbreeder.com — генерирует изображения из текста, создает фотографии из рисунка, а также позволяет создавать уникальные визуалы, смешивая уже существующие. Эта функция очень полезна, если для проекта дизайнеру надо создать определенные изображения в одинаковом стиле.
У товаров под маркой «Лавка 100», разработанной Яндексом, особая упаковка. Её дизайн создан с помощью нейросети YandexART в приложении Шедеврум, это также проект компании. Изображения уникальны и выполнены в определенном художественном стиле. Их создание заняло бы огромное количество времени, сил и финансовых затрат.
Меня привлекло деликатное решение этой упаковки — сочетание нежной типографики и графических изображений, напоминающих живопись. Такой выбор может быть сделан исключительно человеческими знаниями о восприятии потребителя: акцидентный шрифт напоминает о викторианской эпохе, создает правильное настроение.
D2L Brightspace, лидер в сфере образовательных технологий, стремилась разработать новую рекламную кампанию, которая бы отличалась простотой, инновационностью и запоминаемостью. Мне не удалось узнать была ли реализованы данная работа, однако дизайнеры утверждают, что было сэкономлено много времени сотрудников и создано более сотни рекламных баннеров.
С помощью Midjourney дизайнеры пробовали различные подсказки и стили изображений, прежде чем выбрать яркую, стилизованную оранжевую эстетику.
Я заметила, что многие бренды боятся разглашать информацию, что используют искусственный интеллект в дизайне, а некоторые отказываются от его использования в своей политике правил, так как в информационном пространстве есть предубеждения о недостатке “души” в таких проектах. Однако, существуют не единичные примеры, как корпорации-гиганты наоборот гордятся этими инструментами, используют их как маркетинговый ход и доказывают сомневающимся потребителям полезность нейросетей.
Вот, например, компания Heinz применяла нейросети для рекламы, где было изображено главное “лицо” их бренда. Компания использовала визуал, который нарочито неаккуратен в стиле искусственного интеллекта. Так этой стилистикой они хотели увеличить внимание к продукту и бренду.
Nutella представила 7 миллионов уникальных этикеток для своих банок, каждая из которых отличается от остальных. Упаковка была разработана на основе тысяч различных узоров и цветовых комбинаций, созданных алгоритмом. Проект был осуществлён агентством Ogilvy Italy, и уникальные упаковки были выпущены в Италии всего за один месяц.
Нейросеть Flair.ai способна создавать фоны и окружение для продуктов, украшений и одежды, имитируя студийные съемки, которые иногда могут быть невозможны для клиента. Также она генерирует анимацию, моделей для одежды и редактирует фотографии благодаря множеству функций.
Сеть магазинов продуктов ВкусВилл использует нейросети для упаковки своих продуктов. Применение искусственного интеллекта позволяет команде по дизайну упаковки во ВкусВилле экономить время и усилия на создание и обработку изображений. Но новые технологии лишь помогают человеку, они дают возможность сосредоточиться на более творческих задачах.
Компания считает, что сами эмоции передаются через концептуальное решение какие будут использованы шрифты, колористика, алгоритм разграничения товаров, а сами эти решения может принимать только человек.
Для бренда чайных капсул Botanicup используют искусственный интеллект для разработки упаковки, которая визуально акцентирует натуральность продукта. Экологичная упаковка, природные мотивы, натуральные оттенки были разработаны благодаря генеративным AI-технологиям.
Кинотеатр KION не только применяет нейросети для улучшения рекомендаций клиента в своем сервисе, но и использовал искусственный интеллект в создании плакатов для анонса сериала на своей платформе.
ТЕКСТОВЫЕ ЗАПРОСЫ
Существует ряд нейросетей, которые работают только с текстовыми запросами. Их можно использовать как инструменты для ускоренного сбора данных.
Одна из самых известных — разработанный компанией OpenAI чат-бот ChatGPT.
Бот можно использовать на этапе сбора данных, аналитике конкурентов или поиске аналогичных проектов.
Нейросеть предлагает несколько вариантов и можно попросить ее дополнить информацию, написав об этом.
Также можно уточнять важные вопросы, которые напрямую касаются брендинга:
Все эти программы вовсе не дают готовых решений по запросу, а лишь являются инструментом в руках талантливых пользователей. Помимо того, что нейросети часто требуют полного контроля в процессе использования, искусственный интеллект вовсе не влияет на концептуальное решение, его может создать только творец, а это ли не самое главное в дизайне?
Нейросети обращаются к прошлому и только человек способен смотреть в будущее!
123423, Москва, Проспект Маршала Жукова 41, офис 408
Метро «Октябрьское поле», «Хорошёво»
Тел.: +7 499 136 0236
welcome@weaversbc.ru
"*"обозначает обязательные поля
© 2018 Брендинговое агентство Weavers Brand Consultancy