Душевный общепит сквозь «Черный квадрат» – Брендинговое агентство Weavers Brand Consultancy
Насколько атмосфера заведения может влиять на желание что-то купить, попробовать или откусить? Возвращение к истокам уютных общепитов через меловой леттеринг.

Андрей Варварин
Старший дизайнер

  • 21.11.2018

Душевный общепит сквозь «Черный квадрат»

Моя основная идея во всех работах — поэкспериментировать с характером надписей, в подборе гармоничных шрифтовых пар и банальное раскрепощение руки. Все это в практическом плане мне помогает работать над дизайном в коммерческих проектах по фирменному стилю и упаковке.

Рисование на меловых досках берет свое начало в традициях рукотворного ремесла, основах винтажной типографики и приемах, применяемых в традиционной уличной вывеске. Эти декоративные доски, как правило, встраиваются в атмосферу интерьера, дополняют его образ, соответствуют национальности кухни с ее языком символов, декора и письменностью.

Решил поделиться опытом работы с буквами в несвойственной большинству дизайнеров манере, а именно: рисовать буквы не в диджитал пространстве, а вручную. Заодно сделать полезное дело — добавить аппетит в точках общепита, местах отдыха и неспешных разглядываний окружающего пространства. Вот некоторые из них.

Мясная лавка

Душевный общепит сквозь «Черный квадрат»

Рулоны крафтовой бумаги со стилизованным меню дополняют атмосферу мясной лавки, рукотворный список с ценами встраивается в брутальный деревянный интерьер с красными стальными лампами. Использование в инструментах акриловых и перманентных маркеров расширяет возможности для творчества.

Все детали заведения и оформление меню, в том числе, говорят о натуральности, традициях и авторском взгляде шеф-повара. Специально для меловой «доски с бычком» подбирались важные детали: медные подвесы, ручной багет, выбор краски и т.д.

Модная Бургерная

Душевный общепит сквозь «Черный квадрат»

Общее брутальное настроение заведения — «неотесанные» столы с подкопченными стульями из состаренного дерева, медные светильники, крашеные стальные полки.

Все это вдохновило и задало тон «шершавости» грубоватых меловых зарисовок. Именно мел здесь оказался очень уместен. А прозрачный холодильник стал отличной поверхностью для написания цен на ассортимент, при этом для удобства мел был заменен на легкостираемые меловые маркеры.

Молодежная кофейня, паб и бар

Душевный общепит сквозь «Черный квадрат»

Молодые и дерзкие с иронией смотрят на черный юмор, особенно если он заложен в фирменный знак паба. Эксперименты с лигатурами, эклектикой в шрифтах и рисованные черепушки. Отрисовка большого количества текста проходит по разлинованной схеме, дабы все уместить и выделить место всем поровну, если есть такая задача. Перед работой можно набросать схему на бумаге, чтобы оперативно найти нужную композицию, и уже после переноса схемы на доску можно искать нюансы в размерах, характере шрифтов, отрисовке иллюстраций.

«Разнохарактерность» надписей и плотное заполнение текстом всего выделенного пространства должно передать городскую жизнь большого количества людей: разных, интересных, с изюминкой. При этом им не тесно, а достаточно весело. В барном меню я искал новые формы букв в лигатурах «фф» названия Шоффер Хоффер, внедрение одной буквы в пространство другой, всячески искал тесное их взаимодействие, отражая суть любого бара — плотные компании у барной стойки и общение на «разных языках», абсолютно разных характеров.

Цветной Food Market

Душевный общепит сквозь «Черный квадрат»

Большие торговые центры иногда располагают немалым пространством, на котором могут делать все, что им захочется.

Можно, например, установить по залу меловые доски на мольбертах с заманчивыми предложениями. При этом открытая выкладка товара со своими пряными запахами или хрустящим хлебом манит все это попробовать. Задача была сделать навигационные доски со своим характером: у кого-то в меню хумус с намеком на восточную письменность, у других — «плавучие» буквы с ассоциациями на морепродукты, у третьих — это сдержанный узкий шрифт для передачи настроения американского меню с мясом на гриле.

Процесс отрисовки таких досок начинался со схематичного расположения основных блоков, расстановки приоритетов сообщения, выстраивания композиции из сообщений: в некоторых главное — продукт, выступающий как Eye-stopper, в других — общее игривое настроение от шрифта.

Восточный колорит

Душевный общепит сквозь «Черный квадрат»

В большом городе практически любое заведение, даже самое аутентичное, имеет в оформлении нотки международного языка, латиницу, простую навигацию в меню, дублирующуюся часто изображением продуктов.

Так и в случае с восточным рестораном — характерная яркая палитра цветов отражает национальное богатство. Идея настенного ковра раскрылась в составном изображении с национальными сосудами, декоративными витиеватыми шрифтами и многоцветной палитре.

P.S.

Кроме коммерческого применения подобных навыков в работе над проектами, это вдобавок доставляет удовольствие от процесса в подготовке досок, которые иногда получается делать с нуля, имея на руках «голую» некрашеную фанеру; от подбора фурнитуры в виде стальных или медных стенных подвесов, от эмоций людей, которые, проходя в ресторан или бар, просто разглядывают рукотворный «холст».

Мой тематический инстаграм «Черный квадрат» (BLK Square) появился несколько лет назад после мастер-класса Игоря Мустаева, чей авторский подход можно найти в его проекте «Лавка букв Игоря Мустаева».

Здесь я Игорю действительно благодарен за вдохновение на поиски своего стиля и толковую базу знаний. Для меня данное творчество — это космос, из которого можно достать любой смысл, предмет или сообщение, которое «на волне» заведения и моем желании экспериментировать.

Душевный общепит сквозь «Черный квадрат»