Все, что нужно знать о дизайне премиальной питьевой воды – Брендинговое агентство Weavers Brand Consultancy
Меня всегда привлекала премиальная вода на стендах в магазинах. Булытки зачастую выполнены из стекла и имеют чудную непривычную форму. Забавно, что после рассмотрения упаковок у меня сразу просыпается желание пить эту воду. Как будто бы она имеет настолько волшебный и уникальный вкус, что ее необходимо купить и насладиться каждой каплей. И такие эмоции вызывает именно дизайн упаковки!

Лера Короткова
Дизайнер

  • 15.05.2024

Все, что нужно знать о дизайне премиальной питьевой воды

Какая упаковка воды является премиум?

Премиальная вода – это вода высшего качества, которая произошла из природных источников. Дизайн упаковки премиальной воды транслирует филосоцию бренда и играет важную роль в ее продвижении на рынке. Особенности упаковки премиальных брендов:

  • Использование премиальных материалов. Упаковка должна быть выполнена из качественных материалов, таких как стекло, металл, реже плотный пластик. Этот код транслирует качество воды.
  • Индивидуальность и эксклюзивность. Покупая воду, мы покупаем определенный образ жизни, к которому стремимся. Упаковка должна говорить нам об этом.
  • Качественная печать. Надписи и логотипы на упаковке выполнены высококачественной печатью, чтобы подчеркнуть премиальность продукта.
  • Экологичность (не обязательно).  Маркировка «натуральный продукт» позитивно влияет на настроения покупателей. Таким образом бренд заявляет, что он безопасен для человека и окружающей среды.

 

unnamed file 1

 

За счет чего формируется образ премиальной воды

 

3Ключевая коммуникация премиальных брендов питьевой воды2

 

Я считаю, что в разработке дизайна премиальной упаковки нет ограничений или строгих правил. Вода сама по себе не имеет особых визуальных признаков, поэтому дизайнеру необходимо создать оригинальную и запоминающуюся упаковку, чтобы получить внимание потребителя. Однако, визуальные общепринятые коды все-таки присутствуют, ведь покупатель должен принять воду за воду, которая имеет свойства быть прозрачной и бесцветной, не имеет запаха и ярковыраженного вкуса.

Я рассмотрела много примеров упаковок и выделила самые яркие приемы, благодаря которым складывается образ премиального бренда питьевой воды.

 

Форма бутылки

 

Форма и цвет бутылки – первое, на что мы обращаем внимание в магазине. Это самый яркий и основопологающий прием в дизайне упаковки бутилированной воды. Мне стало интересно рассмотреть формы бутылок и определить, какие смыслы они транслируют и как влияют на выбор покупателя.

 

Форма алкогольной бутылки

Такой прием транслирует статус, партнерство. Вода может разливаться в бокалы. Внешний вид бутылки хорошо подходит для хореки

 

4

 

«Аптечная» форма

Данная форма ассоциируется со здоровьем, волшебным элексиом, чудодейственностью

 

5

 

Форма «пробки»

Трендовая футуристичная форма, привлекающая к себе много внимания

 

6

 

Нестандартная форма

Данный прием делает упаковку эксклюзивной. Такая вода хорошо подойдет для вечерних молодежных мероприятий

7

 

Рельеф воды

Рассматривая эти бутылки, я испытываю восторг от изящности каждой из них. У меня возникают ассоциации с утолением жажды, природностью, движением

 

8

 

Рельеф льда

Такая форма говорит о месте происхождения источника, и о том, что эта вода кристально чистая, свежая, неутронутая

9

 

Цвет

Цвет упаковки воды имеет большое значение, так как он может влиять на восприятие потребителя о качестве и свежести продукта. Кроме того, данный прием может быть использован для выделения продукта на полке среди других бутылок воды. Большое впечатление у меня производят ярко-синие бутылки. В этом есть что-то загадочное. Я решила посмотреть, какие еще эмоции вызывает тот или иной цвет в дизайне упаковки премиальной воды.

 

Пастельные цвета

Создается впечатление, что это свежая природная вода, способная утолить жажду. Данный прием часто встречается в дизайне упаковки премиальной воды

 

10 1

 

Серебро

С помощью серебряного цвета бренд заявляет о том, что его вода эксклюзивная и кристально чистая

 

11 1

 

Золото

Транслирует такие смыслы, как – люкс, драгоценность, роскошь, подарок

 

12 1

 

Синий

Возникают ассоциации с элексиром, чудодейственностью, медициной

 

13 1

 

Черный

Неожиданный цвет для воды, однако примиальный бренд может себе это позволить. В такой упаковке считывается уникальность, дерзость, новаторство. Вода с черным цветом на упаковке наверняка обладает уникальным миниральным составом

 

14 1

 

 

Логотип

Логотип – ключевой элемент фирменного стиля. Он повествует нам о принципах и философии бренда. Он должен транслировать высокое качество воды, природность, чистоту, эксклюзивность. Каждый бренд по-разному добиваться этой цели. Давайте рассмотрим примеры логотипов.

 

Лаконичная типографика

Простой логотип и минималистичный дизайн говорят нам о том, что бренд заботится о качестве и чистоте своей воды

 

15

 

Изображение гор и ледников

Такой логотип говорит нам о месторождении воды

 

16

 

Рукописный логотип

В данном случае рукописный логотип говорит о персонификации важной для бренда личности. Также этот код транслирует сохранение традиций

 

17

 

Крупная типографика

Бренд «громко» заявляет о себе и своей уникальности. Из-за вытянутого силуэта бутылки крупный логотип чаще всего расположен вертикально

 

18

 

Индивидуализированная типографика

Уникальной воде – уникальный логотип!

 

19

 

Геральдический символ бренда

Данный код говорит о богатой истории бренда, традиции которого он бережно сохраняет

 

20

 

 

Графические приемы и спецэффекты

Мне, как дизайнеру, важно рассмотреть тренды на графические приемы и проанализировать, какие цели преследует бренд, делая упаковку, например, матовой или инкрустируя ее стразами. Оказалось, что приемов достаточно, и некоторые из них неожиданные для воды!

 

Матовое стекло

Текстура матового стекла ассоциируется с различными агрегатными состояниями воды – лед, пар, туман. Такой прием является отсылкой к месторождению воды

 

21

 

Крашеное дно

Благодаря цветному дну края бутылки рефлекситуют и тоже начинают приобретать цвет. Такой прием задействует отражательные свойства воды и стекла

 

22

 

Крупный эмбоссинг

С помощью данного приема на первый план выходит форма бутылки и ее прозрачность, а потом уже отмечаются элементы графического дизайна

 

23

 

Фотосюжет

Фотография является неожиданным стилистическим приемом в сфере бутилированной воды. Такая бутылка сразу привлекает к себе внимание

 

24

 

Инкрустация

Такая бутылка может быть сделана под заказ в любом цвете

 

25

 

Кейсы

Я бы хотела раскрыть более подробно следующие кесы и на наглядном примере показать, какие смыслы бренд транслирует с помощью упаковки

 

Svalbarði

 

26

 

Svalbardi – одно из немногих диких мест в Европе. Оно населенное больше белыми медведями, чем людьми и расположен в Северном Ледовитом океане между 74° и 81° северной широты, в 1000 километрах от Северного полюса. Архипелаг на 60% покрыт ледниками.

Вода Svalbardi добывается два раза в год на арктическом архипелаге Шпицберген (Svalbard по-норвежски). Для получения воды требуется арктическая экспедиция. Нетронутый тысячелетиями лед собирают, топят и бутилируют. Вода чистая до такой степени, что практически не содержит минеральные вещества.

Чтобы отразить уникальный источник и чистоту воды, графические элементы на бутылке сведены к минимуму. На переднем плане каплевидная форма бутылки кристально прозрачного цвета. Простая цветная лента у горла повторяет голубые и зеленые оттенки айсбергов, а деревянная крышка напоминает арктический лес. Логотип расположен в самом низу, чтобы основную массу бутылки занимала прозрачное стекло. Бутылка упакована в дополнительный подарочный тубус, что необычно для рынка питьевой воды.

Такая бутылка может служить полноценным подарком.

Страна: Норвегия

Цена: €99.95 за бутылку

 

27

 

LOFOTEN WATER

 

28

 

LOFOTEN WATER – это природная вода премиум-класса с норвежских Лофотенских островов, расположенная к северу от Полярного круга между 68-й и 69-й параллелями. Цель команды Lofoten Arctic Water – дать покупателю возможность потребления свежей, незагрязненной воды.

Силуэт бутылки начинается со строгих форм и перетекает к мягким округлым плечам. «Срез» под углом у колпачка вдохновлен горными вершинами Лофотен. Упаковка отражает величественный ландшафт и чистую окружающую среду источника.Темно-синяя крышка отражает глубокий синий цвет арктического неба, в то время как фирменный стиль выражает северное происхождение, экстремально холодный климат и высокое качество воды. Форма бутылки удобна при розливе благодаря широкому горлышку.

Объем 0,5 разливается в алюминевые бутылки, так как алюминий быстрее охлаждается, его удобно носить с собой и он поддается многоразовой переработке.

Страна: Норвегия

Цена: 40,00 £ за бутылку

 

29 1

 

La Sasse

 

30

 

La Sasse – источник, который течет через сланцевый камень, уже дано был хорошо известен своей чрезвычайной чистотой. Он расположен на высоте 1740 метров над уровнем моря. Это самый высокий пункт сбора в массиве Монблан.

Завод по розливу расположен на высоте 1700 метров над уровнем моря, посреди Мон-Жоли (высота 2500 метров). Вода разливается без каких-либо механических средств, только с использованием гравитации и без фильтрации или химической обработки. Старая ферма, которая сейчас служит заводом, сливается с ландшафтом. В производстве используется собственное электричество.

Для разработки бутылки был приглашен скульптор по дереву. Он создал элегантный предмет, истользуя простые лаконичные силуэты. Выбитые полосы на бутылке демонстрируют быстрое течение воды в источнике. На бутылочной коробке изображен сланцевый камень, – тот, откуда поступает вода.

Цена: 11,00 £ за бутылку

Страна: Франция

 

31

 

Petroglyph

 

32

 

Petroglyph – минеральная вода нового поколения из Алтайского края.

Такую бутылку удобно держать в руке, ее не нужно запрокидывать над головой – она сконструирована так, что пить удобно даже на ходу, во время тренировки или вождения машины. Petroglyph выпускает минеральную воду в двух форматах: индивидуальный – 0,375 л в стекле и пластике, и деловой, он же business size – 1,25 л.

В своей маркетинговой стратегии компания делает ставку на грамотное развитие социальных сетей и смело называет свой подход инновационным. На своих страницах в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram Petroglyph выкладывает художественные фотографии и лонгриды об истории Алтайского края.

Каменные породы на упаковке рассказывают о живописносных ландшафты Чергинского хребта – место с уникальной природой и особенным микроклиматом. Холодный камень Алтайских гор помнит руку первобытного художника, копыто коня из каравана торговцев, везущих свои товары по Великому пути переселения народов, следы сотен и тысяч пилигримов, путешественников и паломников. Разделение на живую и неживую природу уходит в прошлое.

Цена: 135р. 0,375л.

Страна: Россия

 

33

 

Antipodes

 

34

 

Antipodes – одна из известных премиальных минеральных вод, широко использующаяся при приготовлении изысканных блюд высокой кухни. Антиподс – это первая в мире вода с нулевым содержанием углерода. Добывается на северо-востоке Новой Зеландии, в окрестностях источника Отакири.

Основная концепция бренда – продажа воды, идеально подходящей для высокой кухни. То есть марка изначально было создана и продвинута на рынок, как лучшее дополнение к блюдам от именитых шеф-поваров всего мира. Вода относительно новая, ее начали производить только в 2005 году, когда малоизвестный на международном рынке ресторатор решил найти воду, максимально гармонично сочетающуюся с различными блюдами. Источник этой воды он нашел на северном острове Новой Зеландии.

Она была упакована, чтобы конкурировать с европейскими водами, которые люди пьют в ресторанах. Вместо того, чтобы копировать европейскую упаковку, Antipodes пошли на что-то гораздо более современное и стильное, что, по их мнению, похоже на современную Новую Зеландию. Минималистичные и красивые по форме, эти бутылки являются ярким примером «причудливой воды». В упаковке присутствует претензия на аптечное средство.

Цена: 270р 500 ml

Страна: Новая Зеландия

 

35

 

Таким образом, инновационные и творческие подходы к дизайну упаковки могут значительно усилить привлекательность продукта для покупателей и помочь ему выделиться среди конкурентов. Это особенно важно для товаров премиум-класса, где визуальное оформление является отражением высокого качества продукции.

В ходе исследования меня поразило, как необычные и оригинальные дизайнерские решения способны превратить даже самые обыденные и привычные нам товары, такие как бутилированная вода, в объекты восторга и восхищения. Такую бутылку хочется переосмыслить и использовать ее повторно, например, в качестве вазы или даже как уникальную статуэтку на полке.

 

 

 

123376, Москва, ул. Рочдельская 15. стр. 25-25а
Тел.: +7 499 136 0236
welcome@weaversbc.ru

 

"*"обозначает обязательные поля

© 2018 Брендинговое агентство Weavers Brand Consultancy