Я попытался проанализировать ситуацию и выяснить какая часть фестивального дизайна упаковки реально представлена на полках магазинов и насколько её реализация соответствует концепциям.

Антон Данилов
Арт-директор

  • 02.11.2018

Фестивальная упаковка в реальной жизни

Pentawards является самым престижным конкурсом дизайна упаковки во всем мире. Одна из ключевых миссий конкурса — пропаганда качественного дизайна среди компаний-производителей. Каждый год жюри выбирает победителей в нескольких категориях и вручает им бронзовые, серебряные, золотые, платиновые и бриллиантовые награды.
В конкурсе может принимать участие упаковка, разработанная и выпущенная в том же году, в котором она подается на конкурс.
Но по какой-то причине вместо яркого и креативного конкурсного дизайна на полках магазинов мы видим абсолютно другую упаковку, дизайн которой оставляет желать лучшего.

Я попытался проанализировать ситуацию и выяснить какая часть фестивального дизайна упаковки не является фейком, а реально представлена на полках магазинов и насколько её реализация соответствует концепциям.

Для этого я взял работы победителей 2017 года и постарался найти следы их существования в реальной жизни.


DIAMOND PENTAWARD 2017 – BEST OF THE SHOW – PERFUMES Y DISEÑO

Крутой дизайн для парфюмерной коллекции Филипа Старка. Реально существующая работа. Правда в жизни выглядит не столь эффектно, цветовая дифференциация куда-то исчезла.


PLATINUM PENTAWARD 2017 – BEST OF THE BEVERAGES CATEGORY – RYUTA ISHIKAWA

Дизайн саке – лист японского клена и ничего лишнего. Продукт можно приобрести в небольших японских магазинах.


PLATINUM PENTAWARD 2017 – BEST OF THE FOOD CATEGORY – INFINITO

Прикольная упаковка с уникальными иллюстрациями от студии Infinito (Перу). Заказчик – небольшая кондитерская фабрика.


PLATINUM PENTAWARD 2017 – BEST OF THE BODY CATEGORY – INTERBRAND JAPAN

Яркая идея для упаковки туалетной бумаги. Большие принты на упаковке, которые маскируют содержимое пакета.


PLATINUM PENTAWARD 2017 – BEST OF THE OTHER MAREKTS CATEGORY – ANGELINA PISCHIKOVA

Дипломный проект студентки из Беларуси, получившей за эту работу Pentawards Platinum и Cannes Lions Silver.


PLATINUM PENTAWARD 2017 – BEST OF THE LUXURY CATEGORY – STRANGER & STRANGER LTD

Фантастически красивая визуализация на черном фоне дизайна алкогольного напитка от агентства Stranger & Strange.  В жизни выглядит достаточно уныло.


GOLD PENTAWARD 2017 – BEVERAGES – PEPSICO DESIGN & INNOVATION

Отличный пример, когда необычный и яркий дизайн воплощен в жизни и при этом хорошо смотрится на полке.


GOLD PENTAWARD 2017 – BEVERAGES – JONES KNOWLES RITCHIE

Продукт широко представлен в продаже, правда остается вопрос, за что он получил награду))


GOLD PENTAWARD 2017 – BEVERAGES – PH7 CREATIVE LAB

Идея «шелкового пути», воплощенная  в дизайне упаковки китайского чая puer. Реальная шелковая текстура, которую покупатель может тактильно почувствовать, взяв продукт в руки. К сожалению, следов бренда в реальной жизни найти не удалось.


GOLD PENTAWARD 2017 – BEVERAGES – MOUSEGRAPHICS

Дизайн питьевого йогурта для диетического питания с прикольной идеей. В жизни выглядит даже лучше, чем в концепте.


GOLD PENTAWARD 2017 – BEVERAGES – CREUNA

Лаконичный дизайн для норвежского пива. Остроумная идея, донесенная минимальными средствами.


GOLD PENTAWARD 2017 – BEVERAGES – SERIESNEMO

Испанская сангрия с элементами хэндмейда и интересный леттерингом.


GOLD PENTAWARD 2017 – BEVERAGES – THE PARTNERS

Прикольное воплощения идеи недорогого «городского вина». Производитель – винодельческий завод, расположен в центре Лондона. Сырье поставляется из различных виноградников Европы.


GOLD PENTAWARD 2017 – BEVERAGES – ALMOST FAMOUS STUDIO + PIXELIS

Мега крутые иллюстрации трилогии на тему вероломства, истерии и прокрастинации. Первая в мире упаковка, разработанная на iPad Pro. Удивительно, но ее можно встретить в реальной жизни.


GOLD PENTAWARD 2017 – BEVERAGES – BUTTERFLYCANNON

Типичная история: на уровне концепции все выглядит круто, а в жизни – экономия на материалах и спецэффектах.


GOLD PENTAWARD 2017 – BEVERAGES – DBOD

Необычные иллюстрации и коммуникация региона происхождения кофе через образы животных.


GOLD PENTAWARD 2017 – FOOD – BACKBONE BRANDING

Супер идея — упаковка в виде дупла с орехами. Жаль, что так и не появилась в продаже.


GOLD PENTAWARD 2017 – FOOD – PEACE GRAPHICS

Чтобы прочитать описание этой концепции, мне пришлось выучить японский язык:)) Попытка создать аутентичную упаковку по мотивам старинных японских рецептов приготовления лапши: в древности ее сушили, подвешивая на бамбуковых палках.


GOLD PENTAWARD 2017 – FOOD – GUTS&GLORIOUS | BRAND AND PACKAGING DESIGNERS

Еще одна корона, на этот раз на голове коровы. И опять в буквальном смысле мимо «кассы».


GOLD PENTAWARD 2017 – FOOD – CABELLO X MURE

Испанская упаковка специй с близняшками. Смысл концепции не смог дешифровать, но в продаже есть.


GOLD PENTAWARD 2017 – FOOD – OTVETDESIGN

Выглядит как продукт для биороботов. Реальное производство, видимо, отложено до начала их серийного производства.


GOLD PENTAWARD 2017 – FOOD – MOUSEGRAPHICS

Дизайн упаковки сушеной зелени. Выглядит свежо, как и требуется для зелени.


GOLD PENTAWARD 2017 – FOOD – B&B STUDIO LTD

Очень крутая идея. Упаковка для мясных рулетов и пирогов вдохновлена коллекциями керамической посуды.


Burger King – Angriest Whopper

Злой вопер. Бургеркинг фейков не делает.


Burger King – Angriest Whopper

Не очень уникальная, но забавная идея – легким движением руки головы персонажей упаковки меняются на другие. Стильные иллюстрации.

Можно видеть, что приметно половина из отсмотренных фестивальных кейсов не имеет следов в реальной жизни. Из числа остальных многие воплощены не столь эффектно и ярко, как это было задумано в концепте. Часть из тех, кому посчастливилось стать коммерческим продуктом, представлены лишь как нишевые продукты и продаются ограниченными объемами.