Мария Кувезенкова
Дизайнер
Визуальные коды и особенности коммуникации в дизайне упаковки фармацевтических препаратов
В условиях жесткой конкуренции привлечь внимание покупателя с помощью дизайна упаковки становится критически важно. В фармдизайне эффективность тоже зависит от концепции, визуальных элементов, заложенных визуальных кодов. Однако фармацевтическая упаковка имеет свою глубокую специфику. Я постаралась в этом блоге определить ключевые моменты, на которые надо обратить внимание, если вы работайте с дизайном упаковки лекарств.
Рынок фармацевтических препаратов очень большой, его можно разделить на три категории. Существуют RX (рецептурные) препараты, однако они не находятся в общем доступе, скрыты от глаз покупателя, и дизайн упаковки там работает по-другому. БАДы, витамины и гомеопатия не являются лекарственными препаратами и не требуют лицензии. По этим причинам мы будем сосредоточены на безрецептурных OTC препаратах, где упаковка имеет одно из ключевых значений.
Коммуникационные принципы
Я выделила основные коммуникационные принципы, которые используются в дизайне упаковки лекарственных препаратов.
Чистота / стерильность
Мы представляем, что на фармацевтическом производстве царит абсолютная стерильность и чистота. Все люди ходят в специальной одежде, и даже воздух проходит специальную многоступенчатую очистку. Ощущение стерильность и чистоты производства мы традиционно переносим на упаковку.
Viva Pharm / лекарственные препараты
Полисон / серия лекарственных препаратов
CEMENDI / айдентика и дизайн лекарственных препаратов
CEMENDI — медицинский центр в Эквадоре. Студия Brada создала айдентику, в рамках которой была разработана упаковка для лекарственных препаратов.
Технологичность
Современные лекарства — это продукт высоких технологий и передовых биохимических стандартов. Именно такие препараты кажутся более эффективными и действующими. Поэтому многие производители используют на упаковке элементы, которые создают ощущение продвинутого научного и высокотехнологичного производства.
Help / Pearlfisher / безрецептурные препараты
Romsons / упаковка медицинских инструментов
Данный проект является концептом и не был реализован, но мне хочется отметить, насколько интересен подход к дизайну упаковки в данном случае. Серебристый эффект бумаги создает еще большее ощущение высокотехнологичного производства, а необычное изображение печени привлекает к себе внимание и расставляет правильные акценты.
Указание на проблемную зону
Чтобы покупатель мог быстро определить назначение препарата, на упаковке используют иллюстрации проблемной зоны. Этот коммуникационный прием позволяет сделать правильный акцент и выделиться на фоне других упаковок.
Эффективность/Действенность
Выбирая препараты, мы всегда хотим, чтобы лекарство быстро нам помогло. Поэтому многие производители стремятся использовать дизайн, транслирующий ощущение уверенности быстрого действия препарата.
Рекитт Бенкизер / обезболивающее средство
teva / обезболивающее средство
Мишень на лекарствах доносит до покупателя, что лекарство попадает точно в цель и действует на источник боли.
Указание на действие препарата
Я обратила внимание, что одна и та же коммуникация может демонстрироваться совершенно разными подходами. Идея защиты может быть реализована с помощью прямого образа щита или других визуальных метафор: шарфик, который указывает на защиту и эффект согревания, окружность, которая является некой границей между внешней и внутренней средой, или другие элементы.
Информативность
Стоит отметить, специфика дизайна лекарственных средств еще и в том, что упаковка должна информировать о различных свойствах лекарства. Поскольку препараты бывают разной формы выпуска, имеют разную дозировку и направлены на разную аудиторию, учитывать это при создании дизайна чрезвычайно важно.
Форма выпуска
Поскольку заболевания имеют особенности назначения, у препаратов бывает разная форма выпуска.
Алтайвитамины / лекарственные препараты
Назначение
Чтобы можно было быстро определить на что направлен препарат, на упаковке используются фразы и визуальные образы, информирующие о его назначении.
Stellapharm / Вьетнам / серия лекарственных препаратов
Дозировка
Дозировка — одна из особенностей лекарственных средств, которая важна для осведомленности потребителя при покупке препарата. Она, как и форма выпуска, зависит от особенности назначения лекарства.
Целевая аудитория
При помощи дизайна можно сразу донести для кого именно назначен препарат. Для детей указывается возрастное ограничение, используются яркие цвета, детские иллюстрации или фото, разноцветный текст.
Указание на растительное происхождение / Щадящее действие
Иногда покупатели выбирают лекарства на основе растений — это внушает уверенность в минимизации побочных эффектов. Такие упаковки должны ассоциироваться с натуральными и безопасными ингредиентами, что создает ощущение щадящего действия на организм.
Фармацвет / Растительные лекарственные препараты
Совмещение сразу нескольких коммуникационных принципов
Иногда в дизайне упаковки совмещаются сразу несколько коммуникационных приемов.
В дизайне упаковки в данном случае используется и действенность препарата, и технологичность.
образ мишени + указание на проблемную зону
Изучив особенности дизайна и множество примеров в процессе исследования, мы можем сделать вывод, что дизайн упаковки фармацевтических препаратов, особенно безрецептурных, играет критически важную роль в привлечении внимания покупателей. Упаковка является мощным инструментом коммуникации, способным донести информацию о продукте и его преимуществах.
Хочу отметить, что важно учитывать специфику фармацевтической отрасли и обращать внимание на визуальные приемы, характерные для этой сферы. Эффективный дизайн упаковки способен повысить узнаваемость бренда, вызвать доверие потребителей, указать на важные особенности препарата, а это, в конечном итоге, влияет на успешность продукта на рынке.
123423, Москва, Проспект Маршала Жукова 41, офис 408
Метро «Октябрьское поле», «Хорошёво»
Тел.: +7 499 136 0236
welcome@weaversbc.ru
"*"обозначает обязательные поля
© 2018 Брендинговое агентство Weavers Brand Consultancy